meller-1

Вадим Георгиевич Меллер

meller-1Русский художник-авангардист В. Г. Меллер

Собираете ли Вы антиквариат, или просто интересуетесь русской живописью – вы не пройдете мимо Вадима Меллера, пробовавшего себя в живописи, графике, сценографии, архитектуре и внесшего значительный вклад в русскую и советскую культуру.

Ранние годы. Становление художника

Вадим Георгиевич Меллер вырос в семье чиновника министерства юстиции. Родился он в Санкт-Петербурге 14 (26) апреля 1884 года. Меллер – русский художник, но не по происхождению. Его отец, Георгий Меллер – швед, а в родословной его матери, Елены Карузо были греки и итальянцы. По окончании школы, в 1903 году Вадим поступил в Киевский университет на юридический факультет. Одновременно с юридическим образованием юноша получал образование художественное. Он обучался живописи в частной школе Ф. Рубо и в художественном училище. В 1908 году Меллер решает продолжить обучение живописи и отправляется в Мюнхен, где получает образование в королевской Академии художеств. В то же время молодой человек занимался в студии рисования Г. Книра. Там он познакомился с Паулем Клее, который привёл Вадима Георгиевича в творческое объединение «Голубой всадник». Преподаватели Академии, оценившие юное дарование, сочли за благо для его дальнейшего развития отправить Меллера во Францию. По прибытии в Париж в 1912 году молодой художник оказался среди единомышленников. Он сразу начал обучение в мастерской А. Бурделя, а год спустя представил свои картины на знаменитом тогда Салоне Независимых. В 1914 году живопись Меллера появилась на «Весеннем Салоне».

Начало творческого пути. Картины Меллера

В Киев Вадим Георгиевич вернулся в 1914 году уже состоявшимся художником. Через 3 года он отправился сначала в Москву, а оттуда в Одессу, после чего вновь переехал в Киев. В охваченном революционным настроем городе Меллер оказался востребован. Практически все основные праздники, учреждённые Советской властью, обеспечивали художника работой. Вадим Георгиевич украшал площади и улицы, оформлял театральные постановки.
Идеи авангардизма, свойственные творчеству Меллера, как нельзя лучше вписались в потребности популяризации новой власти и коммунистической пропаганды. Работая в стиле кубофутуризма и конструктивизма, художник увлечённо несёт в массы новую идеологию, в то же время оставаясь сами собой. Старинные картины, написанные Меллером, узнаваемы и интересны для зрителя.