4

Краткая история «Бубнового валета». Окончание.

Конец «Бубнового валета»

4В 1911 году самые решительные участники «Бубнового валета» под руководством Малевича, Ларионова и Гончаровой покинули объединение, чтобы создать выставку «Ослиный хвост». Эта группа стала рупором русского футуризма. Оставшиеся в «Бубновом валете» художники в свою очередь отдавали предпочтение не столь радикальному авангарду, фовизму и «сезанизму» с его кубическими формами. В результате скрещивания народного искусства и постимпрессионизма они создали «русский сезанизм». В это время к «Бубновому валету» присоединились М. Шагал, В. Татлин, Н. Удальцова, И. Пуни. На выставках произведения русских мастеров соседствовали с картинами Матисса, Пикассо, Руссо и Синьяка.

В 1916-1917 году творческое объединение вновь понесло потери и уже не сумело оправиться после них. Лентулов, Куприн, Фальк и Рождественский оставили союз, не желая мириться с появлением в их рядах супрематизма, носителем которого выступил Малевич и его приверженцы. После этого участь «Бубнового валета» была решена. Сам Казимир Малевич отзывался о раннем периоде русского авангардизма позитивно, считая, что новые краски «зажгли мозг» посетителей выставки, которые до этого имели дело лишь со скромной палитрой передвижников.

Примечание эксперта по антиквариату

Старинная живопись, а также ее старинные копии, до сих пор можно повстречать в салонах и магазинах антиквариата в Санкт-Петербурге. Наш антикварный салон проводит оценку антиквариата бесплатно!

Уже в 1910 году, полагал Малевич, молодые художники значительно развили цветовые идеи Сезанна. Окончательно «Бубновый валет» распался в 1917 году с уходом Кончаловского и Машкова, однако спустя восемь лет его бывшие участники образовали новую группу, получившую название «Московские живописцы». С 1928 года она стала называться «Общество московских художников». В 1932 все художественные организации были запрещены, что не помешало общению живописцев между собой. Специалисты, изучающие старинную живопись, отмечают, что в 1920-30е гг. работы бывших «бубновалетовцев» стали гораздо сдержаннее и консервативнее. При этом участники движения приобретали индивидуальный стиль, что шло на пользу их творчеству. Например, картины Кончаловского брызжут энергией и оптимизмом, в то время как Фальк занимает позицию грустного лирика. Авторитет членов «Бубнового валета» объяснялся не только их прогрессивными картинами, но и успешной преподавательской деятельностью. Влияние участников группы простиралось на выставочную (официальную) и подпольную живопись тех лет.