Эпоха настенных и каминных часов.

Профессиональные контакты всегда были между английскими и голландскими часовщиками, для британских часовых механизмов создавали корпуса голландские мастера. Ярким примером могут служить часы стиля «bombe» (выпуклые) или крашенные шведские экземпляры, выполненные из сосны. Европейские часовые изделия неизменно украшались аркообразной колонной. Иная картина была с каминными часами.

            Часы для камина по внешнему виду во многом походили на консольные часы без ручек. Самая центральная точка для размещения в гостиной была местом размещения, что предполагало широкий спектр для работы над разработкой дизайна. Каминные часы могли нести строго функциональную нагрузку, могли быть сильно декорированы, могли быть изящными, грациозными. Изделие полностью принадлежало фантазии часовщика — краснодеревщика и специалиста ювелирному делу, бронзы и цветным эмалям. Термин «каминные» является английским, однако пика популярности часы достигли во Франции, благодаря покровительству королевского двора. Часовщики королевского двора были на особом, привилегированном положении в обществе, работали под патронажем короля. Большинство дорогостоящих технологий изготовления часовых корпусов требовало филигранной работы, это было шагом к чрезмерным расходам казны. Изначально каминные часы становились после изготовления принадлежностью церкви. Строгий, официальный каркас дорогих часов часто оформлялся черепашьим панцирем, инкрустировался латунью, драгоценными металлами и камнями. Каждая цифра в циферблате оформлялась в отдельном металлическом и фарфоровом диске или картуше, что является характерной чертой французских каминных часов. Можно отметить, что в 30-е годы XVIII века, все свободное пространство часового механизма декорировалось.

            В случае если у французских часовщиков возникла бы необходимость изготавливать свои изделия для широкой массы, мир стал бы беднее без этих утонченных предметов роскоши, которые невозможно подделать и приблизиться к их совершенству. В периоды 1715 – 1723 годы в деле превалировала значительная степень формальности, но с наступлением эпохи Рококо, в моду вошли плавные изогнутые линии, асимметричность форм, и новая композиция рисунка. В центре циферблата появился эмалевый диск. Иногда бронза покрывалась патиной, что обычно создавало впечатление благородной старины. Наиболее распространенной темой стали часы с лирой, часы, которые сами висели на решетчатом памятнике. Часы делали из изогнутого дерева, которое покрывалось гипсом (алебастр и шлихта) и позолотой. Французские часовщики часто применяли фарфор высочайшего качества – Meissen и Sevres . С приближением эпохи неоклассицизма входить в моду стали египетские, римские и греческие мотивы.

            Французская революция замедлила лидирующее положение в развитии декоративно-прикладного искусства, а так же расцвет часового направления. Уже в XIX веке Франции приходится делать новый старт на равных с Англией, Германией, Швейцарией, а также Америкой не только в часовом деле, но и декоративно-прикладном искусстве в целом.             

            Магазин-салон «Старый Петербург» занимается покупкой и продажей старинных часов и другого антиквариата https://antikspb.ru/starinnye-chasy/. Ждем Вас! Вы можете связаться с нами, воспользовавшись почтой antikfromspb@gmail.com, контактной формой, размещенной на сайте, либо whatsapp и viber +79522732302.

Оцените статью
Старый Петербург