Наша коллекция. Фарфор.

Фарфоровая композиция с амуром; Мейсен; высота — 21 см

Антикварный фарфор в салоне «Старый Петербург»

В антикварном салоне «Старый Петербург» представлены коллекции различных предметов старины. Гости нашего антикварного салона словно попадают в исторический музей искусства. Вы можете встретить картины известных художников, которых сразу же узнает любой коллекционер, и не пройдет мимо ни один ценитель красоты и искусства. Удивительные вещи: чернильница ИФЗ, вазы ИСЗ Николая IIфарфоровые статуэткибронзовые композицииизделия из серебрастаринные часы – украшают наш антикварный салон. Мейсенский фарфор изготавливали на старейшем в Европе фарфоровом заводе, в городе Мейсене. История фарфора сложна и запутана, как история общества и людей, открывших и разработавших различные материалы и способы их получения и обработки.

Знаете ли вы, что одним из любимых материалов мастеров нелегкого фарфорового дела была глина? На протяжении тысячелетий глину использовали только в мягком виде — для лепки различных фигурок животных, людей и тотемов. Посмотрев фарфоровые статуэтки в антикварном магазине трудно поверить, что секрет получения настоящего фарфора из твердой глины раскрывался долгое время. Но в какой – то момент, в доисторические времена было обнаружено, что глина может быть «связана», путем высушивания на солнце, и что огонь может закрепить этот эффект надолго. Использовали распространенный вид глины – пористую, которую обжигали при умеренных температурах. С появлением новых, лучшего качества, глиняных черепков и с совершенствованием способов обжига стал возможен обжиг при более высоких температурах – таким образом, был получен более прочный материал – каменная масса.

Другим достижением было открытие глазури. Она закрепляла и усиливала цвет черепка, но и сама могла быть окрашена путем добавления оксидов металлов, что давало неограниченное разнообразие цвета и текстуры глазури.

Фигура дамы на скамейке
Фигура дамы на скамейке; фарфор, Мейсен; высота — 31 см

Многие столетия проводились эксперименты с «мягкой глиной» или с искусственными составами, прежде чем получили фарфор. Первое открытие европейского фарфора произошло в Мейсене, здесь же было организовано его производство. Мейсенская фабрика хорошо известна по превосходным фарфоровым статуэткам, и другим изделиям, которые изготавливали в середине 18 века. Секрет получения настоящего фарфора из твердой глины сохранился в Мейсене в течение 40 лет. И потом ни одна фабрика не смогла соперничать с Мейсенской в изобразительности и оригинальности.

Оценка антиквариата

История предметов антиквариата – это история их формы, назначения и всех перемен, которые диктовались стилями и вкусами. Познание – это, прежде всего ценность, фундамент, на котором основывается любая оценка антиквариата. В антикварных магазинах и салонах можно увидеть разнообразные изделия Мейсеновского времени, но даже в наши дни с помощью современных технологий мало кто может соревноваться с мастерами прошлого.

В нашем антикварном салоне можно купить, продать, поставить на комиссию антикварные вещи. Также в нашем магазине работают опытные коллекционеры и оценщики, которые помогут Вам оценить старинную антикварную вещь, также можно заказать он-лайн оценку.

Коллекцию нашего салона можно посмотреть и не выходя из дома. У нашего антикварного магазина есть сайт, где вы можете следить за новостями в антикварном мире, а также следить за новыми поступлениями. Если у вас возникают вопросы, то вы можете позвонить в салон, и наши специалисты обязательно на них ответят.

О непреходящей ценнности антиквариата

Предметы антиквариата в Санкт-Петербурге

hЗнатоки антиквариата, оценивая и выбирая предмет домашнего или квартирного интерьера, в основном предпочитают именно классический стиль, который никогда не устаревает,  хранит в себе историю давно ушедших поколений и всегда в цене.Что может быть приятнее, чем вернуться домой после тяжелого рабочего дня и расслабиться  у старинного камина, в котором трещат дрова, в уютном кресле–качалке, созерцая живописные шедевры старых мастеров, отдавшись неторопливым размышлениям? Или расположиться в комфортном кресле за изысканным антикварным столом, украшенным старой бронзой, за которым когда-то сидели князья, графы, бароны. Возможно, сотню лет назад, таким же образом проходили вечера и этих благородных людей?

Но не только антикварная мебель способна перенести Вас в другое время, нельзя также забывать об антикварных ювелирных украшениях, являющихся непременным атрибутом роскоши, аристократичности и утонченного вкуса их обладателя.

Cалон «Старый Петербург»

Каждому ценителю и коллекционеру антиквариата известна главная особенность всех предметов старины – антиквариат, подобно вину, никогда не теряет спроса, и со временем, меняя владельцев и проходя процедуры купли-продажи, ценится все больше. Таким образом, покупка антиквариата – это не только выгодное денежное вложение на многие годы, но еще и предмет роскоши для любого интерьера, домашнего или рабочего, способный украсить, привнести стиль и облагородить любое помещение. К тому же, старинные предметы являются прекрасным подарком. В нашем антикварном магазине «Старый Петербург» Вы имеете возможность приобрести уникальные предметы старины:  живописьбронзупредметы интерьера, столовое сереброфарфор,антикварные часы и многое другое из нашей коллекции. Ознакомиться с ассортиментом салона «Старый Петербург»узнать контактную информацию и подать заявку на покупку, оценку, продажу антиквариата, Вы можете на нашем сайте – antikspb.ru.

Предметы антиквариата — удивительные свидетельства старинного мастерства. Все они являются свидетелями былых времен и хранят истории великих явлений, которые заключены в изысканную форму предметов антиквариата и старины. На многих старинных картинах и иконах можно увидеть отражение исторической эпохи, перенестись в прошлое. Наш антикварный салон продает именно такие раритетные вещи, а также бесплатно проводит экспертную оценку антиквариата.

Также на сайте доступна оценка он-лайн.

Антикварная выставка 02-05.12.10

Дорогие друзья!
Наш салон примет участие в III Международной выставке антиквариата «Коллекционер», которая состоится в ЦВЗ «Манеж» с 2 по 5 декабря 2010 года., по адресу: Исаакиевская пл., д.1
Часы работы: 2-4 декабря с 11-00 до 20-00
5 декабря с 11-00 до 18- 00
Приглашаем посетить наш стенд № 71 на 1 этаже.

Методика оценки антиквариата

Как правильно оценить?

К разделу "Иконы"

К разделу «Иконы»

Каждый владелец хотя бы одной старинной вещи, выбранной им в антикварном магазине, не только любуется ею как произведением искусства, но и становится мини- исследователем. Пытается, не без помощи специалистов, проанализировать: когда, кем и при каких обстоятельствах она была создана: одним словом, оценить. Правильно определенная цена на антиквариат является основой такого бизнеса.

Сейчас на многие вопросы можно найти ответы в Интернете. Есть сайты, посвященные антиквариату; в них различные рубрики, среди которых есть и об оценке антиквариата.

На антикварном рынке главный вопрос – это цена. У каждого предмета есть своя объективная стоимость. Она не зависит от условий конкретной сделки и определяется на антикварном рынке.

Российский рынок относительно молод, под воздействием внешних обстоятельств он сложился слишком стремительно: большие деньги сконцентрировались в тесном пространстве, быстро появился круг любителей антиквариата, готовых позволить себе покупку произведений искусства.

К разделу "Фарфор, стекло"

К разделу «Фарфор, стекло»

Конечно, каждый обладатель старины хочет знать реальную цену антиквариата и не ошибиться. Но как же это сделать? Если вспомнить историю, то до начала 1980 года бонисты, нумизматы, филателисты пользовались дореволюционными каталогами, и путем математических подсчетов считали текущую оценку в рублях.

Все любители искусства согласятся, что есть вещи, которые невозможно оценить в рублях – они бесценны. Произведения Айвазовского, Шишкина, Левитана – это шедевры искусства.

В каждом комиссионном магазине был товаровед, он и занимался оценкой антикварных вещей. Оценка антиквариата происходила следующим образом: сначала вещь осматривалась, товароведы советовались, определяли, к какой категории она относиться. Категориями называли известную им шкалу цен, затем называли предлагаемую оценку антиквариата, в пределах шкалы был возможен торг.

Важную роль в оценке играют обстоятельства, поэтому точного метода оценки антиквариата нет и на сегодняшний день. Есть несколько способов оценки:

К разделу "Мебель"

К разделу «Мебель»

— на основе личной компетенции – это то, что предлагают множество торговых предприятий в объявлениях, антиквар, на основе своего опыта назначает цену предмета.

В конце 1970 г из музеев перешел в практику еще один способ оценки. Собиралось несколько специалистов и, опираясь на свою компетенцию, назначали цену предмета, среди них был еще руководитель группы, с ним и согласовывалась оценка предмета.

Называется этот метод экспертно-групповая оценка антиквариата.

К авторским произведениям изобразительного искусства применялся еще один способ – аналогия. Что бы им пользоваться, необходима статистика продаж, т. е база аналогов.

Способ применяется к авторским произведениям изобразительного искусства.

На зарубежных аукционах цены на русский антиквариат высокие, но безумные цены на некоторые произведения искусства можно объяснить. Например, картина Айвазовского пользовалась повышенным спросом среди любителей искусства. Но бывает так, что интересная вещь выставляется на аукцион, но нет желающих в её приобретении.

В каталогах продаж представлены различные тиражированные, серийные предметы антиквариата, но доступны они только для антикваров. Для человека, который еще только начинает познавать мир старины и знакомится с антикварным рынком, оценка вещи по каталогу будет длительным и нелегким заданием.

К разделу "Живопись"

К разделу «Живопись»

Для предметов массового коллекционирования на антикварных рынках есть специальные каталоги. Но при работе с каталогами необходимо помнить, что в зависимости от качества предмета следует вносить поправочные коэффициенты на экспертизу антиквариата в Санкт-Петербурге. Способ количественного учета и связей многих факторов, влияющих на величину оценки предмета – корреляция. Но этот способ еще на практике не применяется, любители антиквариата только с интересом о нем рассказывают.

Когда владелец старины узнал, какова цена антиквариата, возникает другой вопрос: как воспользоваться приобретенным знанием и перейти от оценки к цене продажи?

При сделке купли – продажи влияние на цену оказывают факторы внешнеэкономического свойства: личные интересы покупателя – коллекционера, желание заработать, азарт на аукционах …

Следует знать, что никто не заплатит за ваш товар оценочную стоимость, но у вас будет база для «уместного торга». Несомненно — покупка антиквариата — это полноценная наука.

Книжные шкафы

История старинной антикварной мебели

Рис. 1

Рис. 1

На протяжении веков мебель развивалась как вид декоративно – прикладного искусства. История мебели тесно связана с изменением уклада жизни. Антикварная мебель популярна среди коллекционеров потому, что она функциональна и при должном уходе пригодна для повседневного пользования. В наше время в антикварных магазинах и салонах книжные шкафы 18 – нач.20 в., всегда пользовались и пользуются повышенным спросом. Специалисты антикварных магазинов осуществляют покупку и реставрацию старинной антикварной мебели, но чтобы оценить по достоинству мебель определенного периода, необходимо знать аспекты её создания и декорирования, которые помогут узнать её возраст и происхождение.

В 18 веке книги имели только богатые люди, поэтому книжные шкафы проектировались как часть интерьера больших комнат. Стеклянные дверцы обычно имела только верхняя часть шкафа, шкафчики внизу имели сплошные дверцы. Популярным был книжный шкаф с составным фасадом и выступающей центральной секцией. Первые застекленные дверцы имели прямоугольные панели, которые удерживались в прочных ячейках. Маленькие панели использовали в течение всего 18 века и только в 19 веке начали повсеместно изготовлять двери с одной большой стеклянной панелью. Среди первых известных кабинетов, сделанных специально для книг, — кабинеты, изготовленные в 1660-е годы для знаменитого мемуариста Самюэля Пеписа. До этого времени книг было мало, и их хранили в шкафах и сундуках, но примерно к 1730 году книги стали более доступными и превратились в неотъемлемую принадлежность дома джентльмена как признак благосостояния и хорошего вкуса. Так же, как в свое время кабинеты оказались необходимыми для размещения ценностей, вырос спрос и на кабинеты для книг.

В конце 18 века стало модным коллекционировать картины, и чтобы высвободить большие места на стенах, книжные шкафы начали делать меньшего размера. Новые виды, в том числе шифоньеры, низкие, с составным фасадом, и вращающиеся книжные шкафчики, позволяли размещать в них отдельные книги, а не целую библиотеку. Чтобы книжные шкафы помещались в небольшие комнаты, их размеры уменьшали, срезая фронтом и убирая высоту и глубину каркаса. В гардеробы с составным фасадом позднегеоргианского и 19 века, для нижней секции делали сплошные дверцы, а верхнюю часть уменьшали по глубине, в дверцы вставляли стеклянные панели.

Рис. 2

Рис. 2

Шкафы разных периодов и времени значительно отличались друг от друга. Французский книжный шкаф периода Регентства определяется тем, что большая часть книжного шкафа, декорированного маркетри в стиле Буль, датируется примерно 1720 г. Основание его – более позднего периода, и маски из золоченой бронзы на нижней половинке дверок, возможно не подлинные. Высота = 2,62 м. (рис. 1) Книжный шкаф среднегеоргианского периода. Шкаф красного дерева с цельным карнизом и двумя выдвижными ящиками. В конце 17 века нижние выдвижные секции были застекленными. К началу 18 века в основании располагались выдвижные ящики или шкафчики со сплошными дверцами. Высота 2,21 м. (рис. 2).

Рис. 3

Рис. 3

Вращающаяся подставка для книг. Эта подставка для книг начала 20 века, декорированная стяжкой и поперечной окантовкой в традиционной манере, — образец возрожденного стиля Шератона времен короля Эдуарда. Высота =89 см. (рис. 3) Французская вращающаяся подставка для книг. Эта ореховая подставка для книг была изготовлена в Нанси приблизительно в 1990 г. по эскизам Эмиля Галле( 1846 – 1904), больше известного своими работами по стеклу. Декор, маркетри из плодовых деревьев, цветочный и лиственный орнамент на ажурных панелях отражают любовь Галле к природе. Высота 76 см. (рис.4)

Рис. 4

Рис. 4

Если Вас заинтересовала мебель, о которой говорится в статье – Вы можете связаться с нами по тел +7 812 710 64 37 с понедельника по субботу в рабочее время с 11-00 до 19-00, либо обратиться к нам по адресу электронной почты, указанному в боковой панели в разделе «Контакты». У нас Вы получите всю необходимую информацию, связанную с приобретением антиквариата в Санкт-Петербурге.

История одного зеркала. Часть 5

Классицизм

Во Франции эпохи Людовика Шестнадцатого зеркальные рамы украшались мелкими штабиками жемчужен, гирляндами, колечками, розетками, трофеями, фигурами, заимствованными из античности. В конце 18 века возникает более строгий декор: лавровые венки, сфинксы, рога изобилия. По проектам Джоржа Жакоба изготовлялись большие зеркала для королевской семьи. Популярностью пользовались туалетные зеркала на столиках и платяных шкафах. В Англии зеркальные рамы создавал Роберт Адам, сторонник чистых форм и деталей, благородных пород деревьев, гирлянд и урн.

19-й век

В период Французской реставрации изготовлялись рамы из агломератного стекла с золотой росписью на белом фоне, сменяемыми рамами в стиле трубадур из золоченого дерева с плоской резьбой. Венеция производила традиционные рамы с цветами из окрашенного стекла и нитями. Оригинальное производство зеркал с ходом 19 века клонится к упадку.

Подражатели пробовали все стили: Барокко, Рококо, Классицизм. Появляются золоченые рамы с грубыми меловыми или гипсовыми украшениями вместо резных и копировались ранние венецианские рамы. Реакция на эту ситуацию вылилась в стремление создавать оригинальное искусство (югендстиль, сецессион, «Новое искусство»). Это Анри ван де Вельде, Ример-Шмидт, Панкок. В Англии возглавляли новое направление теоретик Д.Рёскин и художник У. Моррис.
Простая форма зеркальных рам с орнаментом в духе японских и китайских гравюр. Даже если югендстиль не имел большого успеха, но за ним остаётся заслуга независимого, простого искусства. Именно из-за этих своих свойств зеркала времени после 1900 года пользуются, в свою очередь, большим спросом у коллекционеров.
В заключении следует указать, что французская фирма Баккара в 19 веке так виртуозно подражала ранним венецианским зеркалам с резным обрамлением, что её изделия можно спутать с оригиналами. А главная «болезнь», которой подвержены зеркала – это, так называемая, слепота зеркальной поверхности. Устранить её, к сожалению, нельзя, так как этим бы утратилась историческая ценность антиквариата.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 1
История одного зеркала. Часть 2
История одного зеркала. Часть 3
История одного зеркала. Часть 4[/toggle]

История одного зеркала. Часть 4

Европа, 18-й век

barokko4В 18-м веке появляются зеркала разнообразных форм, они встраиваются в столы, в стены, в верхнюю часть книжных шкафов. Типичным элементом зеркальных рам в Германии и Австрии 17, 18 веков предстают пышные листья с позолотой, иногда с тяжелыми фигурами. Рамы перегружены украшениями. Для оформления использовался также мейсенский фарфор. В Голландии получил распространение орнамент рам с изображением птиц, животных, цветов, фруктов, перевитых лентами. Типичны также рамы с листелями в форме языков пламени. Такой антиквариат весьма востребован сегодня. Любимы были рамы из палисандра с инкрустациями из черепахи или маркетри. Оригинальную форму имели крученые металлические рамы с подсвечниками.

Говоря об Англии, нельзя не упомянуть оригинального художника – Гринлинга Гиббонса. Он создавал рамы с беспорядочным скоплением резных цветов, плодов, трофеев. Декоративный натурализм Гиббонса напоминает югентстиль 20 века. Интерес к Китаю вдохновляет Томаса Чиппендейла на создание рам с причудливыми свисающими растениями, водопадами, цветами, фигурками китайцев.

Испания и Португалия вобрали в себе иностранные стилевые традиции, однако, переработали на свой манер, созвучно восточному наследию: золоченные деревянные рамы с зацементированными в них маленькими зеркальцами по арабским образцам. Рама в многоугольных зеркалах, составленная из стеклянных пластин шире, декоративно богаче.

Италия

Венецианское зеркальное стекло сохраняло своё первенство в Европейском производстве до конца 17 века, отличаясь богатством форм и украшений, совершенством техники до конца. До конца 17-го века держались архитектурные рамы, затем возникают продолговатые с украшением пластинами из синего стекла с завитками.

В 18 веке появляются рамы со связками листьев наверху, отделанные лёгкими цветами и женскими фигурами. Итальянскому рококо принадлежат рамы из розового, зелёного, синего, чёрного гуммилака с рисованными ветками, а также очень высокие каминные зеркала. В конце 18 века изготовлялись рамы, почти сплошь состоящие из стекла: тонкие резные завитки, цветки, листья из цветного стекла, зеркало оказывалось резным или покрытым изображениями из хрусталя. Применялись нити из цветного цвета, кораллы с бронзой или перламутром.

В 18 веке венецианское стекло уступает богемскому.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 1
История одного зеркала. Часть 2
История одного зеркала. Часть 3
История одного зеркала. Часть 5[/toggle]

История одного зеркала. Часть 3

Барокко и Рококо

Новые изобретения 17 века позволили изготовлять зеркала с крупной поверхностью. Они появляются в интерьерах наряду с мебелью. Стеклоделательные заводы открываются на территории Саксонии, Нюрнберге. Во Франции первый завод зеркального стекла был основан в 1665 году, но уже в 1695 году французское правительство стало конкурировать с Венецией, используя литое стекло. В 17 и 18 веках заводы возникают по всей Европе.

Для Франции этого периода свойственна любовь королевского двора к роскоши, поэтому зеркала украшают рамы с изумрудами, изображениями цветков, вьющихся растений. За выделку зеркальных рам, как и за оформление мебели во Франции и соседских странах, берётся Андре- Шарль Буль. Он известен декоративной системой сплетённых полос, листелей из желтой меди, олова, слоновой кости и черепахи на золотой, зелёной, голубой или красной подоснове. Каждый архитектор и декоратор этой эпохи создавал свой индивидуальный стиль мебели. Много импортировалось экзотических деревьев. Производились рамы из полированного дерева: ореха, чернотравного грушевого дерева, чёрного дерева, королевского кедра. К рамам приделывались подсвечники, украшались кусочками плоского стекла. Зеркалами украшались дворцы Версаля, Фонтебло, Шамбора, Марли. Составлялись целые зеркальные галереи и комнаты, стены которых были покрыты зеркалами больших размеров в новой техники литья. Роскошные зеркала данной эпохи могут стать венцом любой коллекции антиквариата.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 1
История одного зеркала. Часть 2
История одного зеркала. Часть 4
История одного зеркала. Часть 5[/toggle]

История одного зеркала. Часть 2

Средние века и Ренессанс

14-й век был веком утончённого вкуса, галантной любви, пристрастия к блеску и роскоши. Поэтому, во Франции королей и высшего дворянства производились подлинные шедевры. Для женщины зеркало было незаменимой безделушкой.

Резчики по слоновой кости создавали на обратной стороне и на футлярах зеркалец миниатюры со сценами любовных признаний. Форма и материал были разнообразны: круглые, квадратные, из золота, серебра, стали, олова, горного хрусталя, карманные висячие. Существовали и магические зеркала, которыми пользовались маги. В 16 веке центром художественной жизни становится Италия. Наступает время открытий, рассвета наук, изобретений, прославляется красота человеческого тела.

Популярность зеркала увеличивается благодаря изобретению зеркала из цельного хрустального стекла братьями Андреа’ и Доменико из Мурано. Появляются зеркальные рамы: сначала простые из тополя, ореха, каштана, затем с завитками, цветочными орнаментами, накладками из бронзы, украшениями из кораллов, белой эмали, лазурита.

Королевские коллекции

Но так как стоили зеркала очень дорого, собирать их могли короли (Карл Пятый, Генрих восьмой, Франциск Первый) и высшее дворянство. К числу самых красивых и знаменитых зеркал относится зеркало Марии Медичи в форме портала с украшениями из агата, сардоникса, изумрудов и золотой эмали.

Во Франции этого времени работали известные ювелиры: Луа Пуале, Аллар Пломье, Жан Криспен, которые украшали маленькие зеркальца расписной лиможской эмалью. В Германии в создании зеркальных рам трудились ювелиры из Нюрнберга, Ульма, резчики по слоновой кости из Мюнхена. Разумеется, антиквариат данного периода отличается исключительной редкостью и ценностью.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 1
История одного зеркала. Часть 3
История одного зеркала. Часть 4
История одного зеркала. Часть 5[/toggle]

История одного зеркала

История одного зеркала. Часть 1

Коллекционирование антиквариата

История одного зеркала

История одного зеркала

Собирание антиквариата стало сегодня широко распространённым явлением. Даже когда предметы коллекционирования оказываются недоступными из-за непомерно высоких цен, рвение собирателей не уменьшается, и они, бывают, готовы удовлетвориться менее значимыми или вовсе сомнительными предметами. Однако с расширением спроса увеличивается и неопределённость в происхождении и качестве вещей.

Ещё в 19 веке возникла опасность приобретения коллекционерами подделок, так как искусные мастера и посредники уже в ту пору научились использовать конъюнктуру рынка в своих целях. Поэтому, если решили собирать коллекцию антиквариата того или иного вида искусства, нужно ознакомиться с историей развития соответствующей отрасли художественной промышленности и изучить стилевые особенности эпох. Кроме того, необходимо узнать основные способы производства и обработки художественных изделий, определяющие их форму. Только после этого собиратель будет в состоянии самостоятельно распознавать явные или завуалированные подделки.

История изготовления зеркал

В отличие от стекла, зеркало, прежде всего, предмет роскоши, поэтому его история моложе. Развитие производства зеркал происходило только в те времена, когда запросы общества преломлялись в более изысканные сферы культуры. Кроме того, выделка зеркал была связана с другими художественными ремёслами: с резьбой по дереву, золотым и серебряным делом, эмальерной техникой, столярной резьбой.

Зеркало, начиная с Ренессанса, было в соприкосновении с высоким искусством; оно изготовлялось не одним только стеклодувом, а ремесленниками разных отраслей и уровней. А также, зеркало находилось в большей или меньшей связи с миром женщины, оно отвечало эстетическим запросам людей, их склонности к изящному и грациозному. В виду всего этого, можно сказать, что история зеркала составляет интересную главу в культурном развитии человечества. Чтобы получить гладкие поверхности, которые бы давали отражение, люди пробовали шлифовать камень, металл, обсидиан, пирит, золото, серебро, бронзу, сталь, горный хрусталь, стеклянную массу, пока не изобрели дутое и хрустальное зеркальное стекло. Уже в конце 16 века зеркала из металлов, стали и горного хрусталя исчезают, так как венецианцы открыли дутое и хрустальное зеркальное стекло.

В 17 и 18 веке выдувание и литьё зеркального стекла распространяется на обширной территории. Зеркальный хрусталь в числе первых стран стали производить Голландия и Германия. В Италии расплавленную стеклянную массу выдували в длинные баллоны, разрезали вдоль, расстилали на медном листе, наводили блеск и амальгамировали. При Французском методе массу равномерно разливали по гладкому металлическому столу, вальцевали для крепости и охлаждали. Шлифовалось стекло наждаком. Амальгамировали так: на стол расстилали оловянный лист, на него — тонкий слой ртути, а наверх – лист стекла. Дутое зеркальное стекло было менее белое, но зато более прозрачное и ценилось дороже. В 19 веке француз Франсуа Пти-Жан открыл метод озеркаливания стекла серебром вместо ртути, добившись более ясного изображения. Находки в древних могильниках доказывают популярность в древности ручного зеркала: и в Египте, и в Греции, и в Этрурии. В Китае оборотную сторону бронзовых зеркалец украшали китайскими меандрами и оригинальными полосами. В Египте, Греции и средней Италии – сценами одевания или свадеб. Ручка часто состояла из пластического изображения женской фигуры. О популярности ручного зеркала в Риме свидетельствуют помпейские фрески; центром производства считался Бриндизи.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 2
История одного зеркала. Часть 3
История одного зеркала. Часть 4
История одного зеркала. Часть 5[/toggle]