Русские пейзажисты-передвижники

    Старинные картины передвижников — блестящая антикварная живопись

    Грачи прилетели, старинная картина А. Саврасова
    Грачи прилетели, старинная картина А. Саврасова

    Художники-передвижники остались в истории русской живописи, как люди, имеющие твердую социальную позицию, не равнодушные к бедам и проблемам своих современников. Но, помимо борьбы с ретроградным академизмом и стремления к социальной справедливости, они были удивительно тонкими душевно людьми. Эта тонкость и глубина восприятия мира в сочетании с великолепной художественной техникой поспособствовала появлению феномена пейзажа художников — передвижников. Их творения можно найти в коллекцияx антиквариата в Санкт-Петербурге.

    На аукционах антиквариата старинная живопись передвижников пользуется особым спросом. А слова, которые Левитан сказал о пейзажах А. К. Саврасова можно отнести к полотнам многих из передвижников. Исаак Ильич подчеркивал удивительную способность Алексея Кондратьевича находить в простом и обыденном глубоко трогательные, интимные, а часто и печальные черты, так характерные для родного пейзажа. Именно благодаря пейзажам передвижников произошло открытие нежной, неброской прелести русского пейзажа, так неотразимо действующей на душу. Ведь до них художники-академисты предпочитали писать более яркие пейзажи стран Южной Европы. Купить антикварную живопись художников-передвижников можно, как на российских арт-аукционах, так и на всемирно известных зарубежных аукционах антиквариата.

    Успех старинных картин художников — передвижников на первой выставке их работ

    Уже на первой выставке передвижников в 1871 году особое внимание публики привлекли пейзажи Шишкина, Боголюбова, но наибольшее восхищение вызвала (и вызывает до сих пор) старинная картина Саврасова «Грачи прилетели». В этой работе Алексея Кондратьевича присутствует типичная для пейзажей передвижников черта — изображение не только природы, но и, словно бы, частички жизни простых людей. В непритязательном, на первый взгляд, сюжете — кривых березках на первом плане, маленькой церкви с колокольней — столько света, тонких переходов оттенков цвета. Снег, только начинающий таять, написан нежными оттенками голубого, сиреневого, розового и желтого цветов. Небо отражается в луже, а березы устремлены вверх. Благодаря этому, пространство картины расширяется, а у зрителя возникает ощущение только-только пробуждающейся природы.

    Всего на первой выставке передвижников было представлено сорок семь работ, созданных шестнадцатью художниками. Даже среди такого сравнительно небольшого количества работ, были произведения, навсегда оставшиеся в истории мирового искусства — эти старинные картины украшают немногие собрания антиквариата в СПб.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Русские пейзажисты-передвижники. Продолжение[/toggle]

    Оцените статью
    Старый Петербург