Русская старинная икона

Русская икона

Русская старинная икона
Русская старинная икона

Антикварная икона – это не просто предмет почитания, историческая ценность, это также шедевр искусства, символ православной веры… Старинные иконы практически всегда занимают центральное место в коллекциях ценителей старины. Опытные коллекционеры знают, приобретение антикварной иконы – это серьезное дело, не терпящее спонтанных и необдуманных решений. Антикварные галереи и салоны, таящие в своих коллекцияхстаринные русские иконы, становятся нашими проводниками в культуру православного мира и христианского искусства. Они не перестают восхищать истинных почитателей антиквариата – и это не случайно, ведь за многими из них скрывается целая многовековая история, сотканная из переплетений людских судеб и значимых событий. На торгах мировых аукционных площадок антикварные иконы– большая редкость, потому что в большинстве своем они остаются семейной реликвией, передающейся из поколения в поколение. Именно с этим связаны определенные трудности при формировании коллекций антикварных ценностей. Благодаря своей редкости, множеству одухотворенных, чудотворных образов иконы русских мастеров становятся жемчужинами международных аукционов. Принятию правильного решения в вопросе покупки старинной религиозной живописи поможет беседа с владельцем антикварного салона, уточнение тонкостей покупки иконы, ознакомление с соответствующей документацией, которая даст представление об истории и судьбе этого ценного экспоната, и результатами экспертизы. Что же придает старинной иконе такую «изюминку», притягивающую коллекционеров антиквариата?

Техники письма старинных икон

Гармоничное расположение икон и фресок, соответствие старинной религиозной живописи архитектурным канонам храма, ее сюжет, содержание, фабула делают ее исключительной. В композициях антикварной религиозной живописи архитектурные элементы преобладают над изображениями святых. В этом отражается идея соборности – индивидуальное подчиняется соборному целому. Православная иконопись уникальна тем, что на одном холсте может содержаться большое количество слоев, располагающихся особым образом относительно друг друга. Создание старинной иконы включает в себя несколько кропотливых процессов: — изготовление основания (доски) для иконы; — приготовление и нанесение иконописного грунта(левкашение); — золочение иконы; — приготовление красок, живопись, покрытие олифой. Помимо соблюдения всех православных канонов при написании иконыиконописец должен понимать нюансы иконописного языка и быть богословом, чтобы икона стала именно тем образом, перед которым сердце и ум сольются в единой молитве… При написании старинных икон, являющихся в современном мире шедеврами антикварной иконописи, использовались техники и правила, сформировавшиеся под влиянием различных школ и мастеров. «Почерк» известных талантливых иконописцев сегодня сможет опознать практически любой эксперт в этой области. Истинные мастера иконописи – Андрей Рублев и Феофан Грек – не видели препятствия для своего творчества в принятых правилах изображения ликов святых и их лаконичности. Манеру письма Рублева и Грека старались повторить во все времена, но воспроизвести все тонкости техники знаменитых мастеров весьма нелегко. Но не столько нераскрытые приемы величайших мастеров, сколько дальнейшая история русской иконы придают ей еще большую значимость в глазах опытных искусствоведов и антикваров. Ценителям антиквариата остается лишь строить догадки, какие техники и приемы были использованы при создании того или иного шедевра религиозной живописи, старательно углубляясь в историю иконописи, изучая особенности стиля написания и построения композиции. Также изучению старинных икон может поспособствовать посещение антикварных салонов и выставок, которые дадут возможность открыть для себя много нового в мире антиквариата.

Оцените статью
Старый Петербург