Подделки на рынке искусства

    poddelki-2

    Коллекционировать антиквариат или вкладывать средства в современное искусство — что выгоднее? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если инвестировать в творчество молодого художника, он может со временем не достичь каких-либо высот. Приобретая признанные шедевры маститых авторов существует иной риск — после покупки антиквариата Вам может достаться подделка. Предлагаем обзор нашумевших скандалов, связанных с поддельным антиквариатом.

    «Святой Иероним» Пармиджанино

    В 2012 году аукционный дом Sotheby’s продал картину «Святой Иероним» за 842,5 тысяч долларов. Автором полотна считается итальянец Франческо Маццоле. Миру живописец эпохи Возрождения более известен как Пармиджанино. Итак, полотно покинуло торги. Экспертиза показала присутствие на полотне следов современной синтетической краски. Некоторое время спустя экспертам Sotheby’s стало известно, через кого прошёл данный лот: посредник в сделках с антиквариатом и современным искусством Джулиано Руффини ранее участвовал в продажах поддельных картин. Аукционный дом вынужден был вернуть покупателю «Святого Иеронима» без малого миллион долларов.

    «Венера» Лукаса Карнаха Старшего

    В 2013 году тот же Sotheby’s продал полотно 1531 года за 7 миллионов евро княжескому дому Лихтенштейна. Продавцом «Венеры» Карнаха старшего была одна из старейших галерей — Colnaghi (Лондон). Искусствоведы, специализирующиеся на творчестве мастера, признали полотно подлинным. Однако, через 2 года авторство картины было поставлено под сомнение. В 2016 году Карнах был изъят из экспозиции выставки, находящейся в Экс-ан Провансе, в Центре искусств. «Венера» оказалась не единственным полотном, чья подлинность поставлена под сомнение. В деле о мошенничестве проходит более 20 старинных картин. Среди них — работы кисти Орацио Джентилески, Франса Хальса и других мастеров прошлого. В случае признания этих произведений искусства поддельными финансовые потери составят сумму, превышающую 250 миллионов долларов.

    «Юдифь. Усекновение головы Олоферна» Караваджо

    В 2016 году в Тулузе была обнаружена картина «Юдифь. Усекновение головы Олоферна». На картину случайно наткнулся хозяин частного дома. Поднявшись на чердак в поисках причины протекания крыши, тулузец нашёл полотно. Искусствоведы датировали холст 1600 годом и приписали авторство Караваджо. Эксперты оценили картину в 120 миллионов евро. По поводу подлинности и авторства полотна мнения специалистов расходятся. Сторонники признания картины подлинной полагают, что это важнейшая находка за последние 20 лет. Противники, в частности Мина Грегори, называют «Юдифь» подделкой. Тем не менее, во Франции картину объявили национальным достоянием. Таким образом, находясь в пределах страны, полотно не может её покинуть. Мнение власти таково: даже если эта работа не принадлежит кисти Караваджо, она всё равно имеет большое значение как образец школы живописца.

    Мебель для Версальского дворца 18 столетия

    В 2016 году во Франции были задержаны два представителя известных галерей Kraemer и Aaron. Специализировавшимся на старинной мебели 18 века Лоран Кремер и Биллу Палло было предъявлено обвинение в мошенничестве. Причина — продажа Версальским музеям предметов мебели, выдаваемых посредниками за подлинные. Музейщики сочли приобретённые два мебельных ансамбля не только образцами эпохи Людовика XV, но и  собственностью мадам Дюбарри, одной из королевских фавориток. Покупка, стоившая государству нескольких миллионов евро, оказалась подделкой. Примечательно, что музейное руководство было предупреждено о возможном мошенничестве. Но слова антиквара Шарля Оремана пропустили мимо ушей.

    Оцените статью
    Старый Петербург