Александр Родченко

1smРусский художник-конструктивист Александр Родченко родом из Казани, где с 1911 по 1914 обучался в художественной школе. С 1914 года продолжил образование в Строгановском художественно-промышленном училище. В то же время молодой человек проникся идеями Казимира Малевича. Будучи ещё студентом, Родченко пробовал себя в области фотомонтажа — в 1914-15 годах созданы первые работы.

Ранний период и расцвет творчества Родченко

По окончании Строгановки художник занялся творческой деятельностью. На выставке «Магазин» в 1916 году были представлены его графические композиции, созданные с использованием инструментов для черчения. В тот период Александр Родченко был исследователем — изучал различные элементы, их форму и глубину. В 1918 году Родченко был заведующим музейным бюро, директором Музея живописной культуры, работал в газете «Искуство коммуны». В составе Наркомпроса организовал Московский отдел изобразительного искусства. Творческая сторона его жизни в то время также разнообразна. Художник занимался отработкой конструктивного приёма стержневого высотного сооружения. В 1918 году он создал графическую серию эскизов, в основе которых были окружности, выполненные с помощью циркуля. Тогда же увидела свет серия так называемых «белых скульптур». В 1919-1920 годах Родченко вошёл в Живскульптарх одновременно с другими художниками.

Период с 1920 по 1930 годы — время расцвета творчества Александра Родченко. Он руководил Лабораторией по изучению живописи при ВГХМ, преподавал в ВХУТЕМАСе, занимался рекламно-дизайнерской работой, создавая плакаты и фотомонтаж. Результат теоретических изысканий художника — книга «Лабораторное прохождение через искусство живописи и конструктивно-пространственные формы к индустриальной инициативе» — была издана в 1922 году. В 1923 он разрабатывал дизайн обложек для «ЛЕФ». В 1929 году вышел спектакль по пьесе В. Маяковского «Клоп», оформление которого было поручено Родченко.

[av_notification title=’Примечание эксперта по антиквариату’ color=’green’ border=» custom_bg=’#444444′ custom_font=’#ffffff’ size=’normal’ icon_select=’no’ icon=’ue800′ font=’entypo-fontello’]
Творчество русских конструктивистов пользуется все большим спросом на рынке современного искусства и антиквариата. Вы можете найти эти произведения искусства и в салонах и магазинах антиквариата в Санкт-Петербурге. Покупая эту  живопись, вы делаете выгодную инвестицию.
[/av_notification]

rodchДвойственность и позднее творчество Родченко

Со следующего десятилетия отмечается некая двойственность в творчестве художника. Пропаганда в духе своего времени — с одной стороны, и написание станковых картин цирковой тематики, а также фоторепортажей — с другой. Эта другая сторона стала выражением внутренней свободы, присущей Александру Родченко. Попав в эвакуацию в годы Великой Отечественной, в 1943 году он вернулся в Москву, и стал главным художником Дома техники. На данный период приходится совместная с супругой работа над оформлением поэмы В. Маяковского «Хорошо!», серии плакатов о поэте, а также оформительская работа над альбомами и на выставках.

Поздний период творческой жизни Родченко — это работа над декоративными композициями. Преобладающий стиль — абстрактный экспрессионизм, что противоречило официальному направлению. Родченко занимался независимой творческо-экспериментальной деятельностью, что послужило причиной исключения его из Союза художников в 1951 году. Однако, три года спустя его членство в данном объедении было восстановлено. Александр Родченко был основоположиком таких видов искусства, как фотомонтаж и дизайн. Он был профессионалом в области фотографии, рекламы и оформления книг.

Творческий и жизненный путь художника завершился 3 декабря 1956 года в Москве.

Оцените статью
Старый Петербург