Галереи и аукционы предлагают приобрести графические работы 17-20 веков по весьма демократичным ценам, укладывающимся в диапазон 500 — 1000 рублей. Опытных коллекционеров могут заинтересовать старинные гравюры Рафаэля и Рубенса, цены на которые, разумеется, имеют иной порядок. К примеру, «Встреча Авраама и Мелхиседека» (Рубенс, 1638) оценивалась в 40 — 50 тысяч рублей. В целом рынок гравюр, благодаря в целом относительно низкой стоимости лотов, гораздо более доступен для начинающих собирателей, в отличие от, к примеру, рынка старинной живописи.
Что касается графики Шишкина, наиболее дорогим в прошлом году стал офорт «На реке после дождя», отличающийся необычайно тонкой проработкой. Он был продан за 100 тысяч рублей на специализированной выставке офортов Шишкина, устроенной в феврале 2014 года аукционным домом «Кабинет». На тех же торгах за 95 тысяч рублей ушла «Рожь». Остальные работы обошлись своим покупателям дешевле — от 47 до 65 тысяч рублей. Ещё доступнее по стоимости были работы Шишкина на аукционах «Три века». Офорт «На порубке» предлагался за 25 тысяч, «Чатыдраг» — за 23 тысячи, а лист «Перед грозой» — за 17 тысяч рублей.
Эстимейт на торгах старой графикой редко соответствует цене продажи, уплаченной покупателем. Стартовые цены апрельских торгов на графику эпохи Первой Мировой войны были невысоки и укладывались в диапазон 6,5 — 15 тысяч рублей. Их намного превысили цены продаж, составившие как минимум 90 тысяч за лот. К примеру, казанский лубок «Гибель немецких отрядов под Малином», 1914-15 гг, продался за 130 тысяч рублей, лист 1914 года «Священная война» — за 140 тысяч. Московский лубок «Взятие Баязета», 1914-17 гг был продан за 160 тысяч, а плакат 1915 года «Русские воины ждут от нас помощи» — за 170 тысяч (его стартовая цена составляла 60 тысяч рублей). При стартовой цене 19 тысяч рублей плакат 1918 года «Московская футбольная лига» был продан за 180 тысяч, а лубочная картинка Д. Моора «Куряндкий барон» раелизована за 190 тысяч рублей. За 60 тысяч рублей предлагался набор из 22 открыток «Военный заём», ушедший за 200 тысяч, а лидировала на финише папка с 95 иллюстрациями «Картинки — Война русских с немцами», 1914-15 гг. Цена составила 600 тысяч рублей.
Печатная и авторская графика советской эпохи оценивается дешевле. Высоки лишь цены на работы Пименова. На аукционе в «Совкоме» стоимость лота, включающего четыре его иллюстрации к «Хорошему дню» С.Я. Маршака, на финише составила 17 миллионов рублей. Но это — исключение. За 30 тысяч рублей на трогах «В Никитском» ушёл с молотка офорт Давида Штеренберга «Натюрморт с фруктами», за 33 и 36 тысяч там же были проданы два офорта работы Эрнста Неизвестного, и литография «Композиция» М. Шемякина — за 46 тысяч рублей. За небольшие офорты упомянутого ранее Д. Митрохина покупателями уплачены вполне достойные суммы: 19 тысяч рублей за «Яблоки» и 22 тысячи — за «Георгины».
У современного начинающего собирателя антиквариата и просто любителя появляется возможность посетить небольшие аукционы и приобрести понравившееся произведение по невысокой стоимости. При этом широко известные нашим соотечественникам персонажи, созданные в советское время художниками-графиками, станут отличным антикварным подарком. Так, в 2013 году эскиз Валентина Ольшванга к популярной детской передаче «Спокойной ночи, малыши» был продан за 27 тысяч рублей, а полюбившиеся всем герои «Волшебника Изумрудного города» — Элли, Тотошка, Железный Дровосек и Страшила, изображённые Леонидом Владимирским в 60-е годы прошлого века — за 40 тысяч. Знаменитый «Ёжик в тумане» буквально «почивал на лаврах». Его профиль обошёлся покупателю в 33 тысячи, а портрет на брёвнышке — в 63 тысячи рублей.
Публика охотно проявляет интерес к различным мероприятиям в арт-сфере, и доступные цены на произведения искусства и антиквариат — одно из составляющих воспитания хорошего вкуса в молодых людях.
По материалам collectors.ru