Фирма Hermes
Однако в 50-х годах XX в. в ассортименте Hermes появился и более демократичный фарфор. Дизайнеры фирмы не руководствуются переменчивыми веяниями моды, они делает ставку на стиль. Изделия выполнены и в интенсивных, и в более сдержанных цветовых решениях. Hermes постоянно ищет новые художественные направления, в то же время сохраняя свои фирменный стиль. Фарфоровая коллекция «Mоsaique 24» произвела фурор благодаря своему оригинальному дизайну. Блюда были расписаны под мозаику. Цветовая гамма – золото, охра, светло-серый. Узор имел безупречную симметрию, потому что цвет и свет в нем были взаимосвязаны и составляли органичную композицию. Купить фарфоровое блюдо Hermes можно за одиннадцать тысяч рублей, две чайные чашки – за пять тысяч.
Фирма Haviland Limoges
Считается одним их главных производителей лиможского фарфора. Как и многие другие фирмы, это семейное предприятие. Оно было заложено предприимчивым янки Дэвидом Эвиландом. Он страстно увлекался антикварным фарфором и фарфоровым производством, потому уладил все свои дела и переехал во Францию в 1842 г., когда в Лиможе стали добывать белую глину. Разумеется, многие сочли его эксцентричным, однако чутье не подвело Эвиланда. Не теряя времени даром, он наладил собственное производство фарфора. Затем ему стали помогать его сыновья, Чарльз и Теодор, и Haviland Limoges стала набирать обороты. Спустя пару лет фирма превратилась в одно из самых масштабных производств Европы. Компания стала получать награды за свои заслуги. В 1853 г. Haviland отметили на Дворцовой выставке в Америке. В 1867 г. фирма получила первый приз на Всемирной выставке за оформление стола, сделанное в стилистике готики. С тех пор эта фирма всегда становилась победителем на самых крупных выставках, ее продукция оценивается экспертами крайне высоко. Это заслуга принадлежит мастерам, которые достигают в своей работе самого высокого стандарта качества, и декораторам, которые оформляют фарфор. Для этой цели в Haviland, кстати, применяют исключительно 24-каратное золото.
С компанией сотрудничали такие известные деятели искусства, как Сюзан Лалик, Жан Кокто, Сальвадор Дали, Василий Кандинский и другие. Haviland удалось привлечь настоящих гениев, творчество которых до сих пор захватывает миллионы, и результаты их совместной деятельности превзошли все ожидания. Фарфор Haviland Limoges присутствовал в королевских резиденциях, императорских покоях и родовых гнездах аристократов. Великолепная костяная посуда французского бренда привлекала внимание самых влиятельных людей своего времени. Она соответствовала высокому статусу монарших особ, таких как императрица Евгения, и президентов США (например, Линкольна и Рузвельта) и Франции. Сегодня специалисты, занимающиеся оценкой антиквариата, по достоинству оценивают раритетные изделия Haviland. У компании все так же множество почитателей среди правящего класса и элиты. Продукцию именно этого бренда предпочитают при дворе японского императора и короля Марокко. Ценовая политика Haviland, таким образом, не может быть щадящей для кошелька. Приобрести кофейную пару от знаменитой марки будет стоить девять с половиной тысяч рублей, а кофейный сервиз на шесть человек обойдется любителю настоящей роскоши в 32 тысячи рублей.