Художники-авангардисты. Часть 2

    Картины Рене Магртитта и «Удел человеческий» на рынке старинной живописи

    Рене Магритт. Удел человеческий
    Рене Магритт. Удел человеческий

    Сюрреализм — одно из авангардных направлений живописи, оно ассоциируется у большинства с именем Сальвадора Дали. Несколько менее известно творчество Рене Магритта, художника из Бельгии, он прожил почти безвыездно почти все свою жизнь в уютном и тихом Брюсселе. Правда, свой стиль он предпочитал называть не сюрреализмом, а магическим реализмом. Рене Магритту было присуще удивительное восприятия мира, как загадки. Его старинная живопись полна парадоксов и философских идей. Например, картина «Ключ полей». Окно, одновременно и скрывающее реальность и открывающее путь к ней разбито, но на упавших осколках все равно осталось отражение прекрасного зеленого поля. Окна часто были центральным персонажем в живописи Магритта. В работе «Удел человеческий» художник прямо перед окном изобразил мольберт с картиной, которая закрывает именно ту часть пейзажа, которую изображает. Зритель видит дерево одновременно и внутри комнаты на картине, и снаружи, в реально существующем пейзаже. Как писал сам Магритт, мы также видим и окружающий мир: и вне нас, и его представление в своем внутреннем мире.

    Русская авангардная живопись на рынке антиквариата

    Если же возникло желание купить антикварную живопись русских художников — авангардистов, то стоит учесть, что такое приобретение можно считать довольно надежным вкладом средств. Уже длительное время полотна представителей русского авангарда являются одними из лидеров антикварного рынка. На недавно прошедших в Лондоне торгах русского искусства одним из топ-лотов была картина Ларионова, написанная им еще в начале творческого пути в Тирасполе. В десятке лидеров по данным Artinvestment находятся полотна одной из «амазонок русского авангарда» Александры Экстер. А популярность работ Н. Гончаровой стала уже легендарной. Кстати, совсем недавно в апреле 2013 года в аукционном доме «Кабинетъ» была приобретена книга А. Крученых и В. Хлебникова «Игра в аду» с иллюстрациями Н. Гончаровой за 3 миллиона рублей. И это при эстимейте 670 тысяч рублей. Постоянные участники аукциона вспоминали, что похожая битва происходила сравнительно недавно за сборник стихов А. Рубакина «Город», изданный в Париже и с иллюстрациями все той же Наталии Гончаровой. Так что покупка антиквариата представителей русского авангарда — дело совсем не простое, но довольно прибыльное, поскольку цена на их произведения только растет.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Художники-авангардисты. Часть 1[/toggle]

    Оцените статью
    Старый Петербург