Тайны портретов серебряного века. Часть 1

    Антикварная живопись на аукционах

    Портрет Всеволода Мейерхольда
    Портрет Всеволода Мейерхольда

    На русских торгах Sotheby’s 2012 года произошло  довольно необычное событие: покупка антиквариата с превышением эстимейта более чем в двадцать раз. За 1, 049 миллионов долларов при начальной цене 30 – 50 тыс. долларов был приобретен совсем небольшой карандашный рисунок Юрия Анненкова «Портрет Всеволода Мейерхольда». Для  карандашного рисунка – это очень высокая цена, прежний рекорд принадлежал Зинаиде Серебряковой.
    Поклоннику её творчества удалось купить антикварную картину «Лежащая обнаженная», написанную в технике пастели за 1,07 миллионов долларов.

    Расцвет творчества и Юрия Анненкова, и Зинаиды Серебряковой приходился на удивительно благотворную для русского искусства эпоху, которую мы сейчас называем Серебряным веком. Старинная живопись, авторство которой принадлежит художникам этой эпохи, неизменно пользуется большим спросом на антикварных аукционах. Например, «Портрет Александра Николаевича Тихонова» Ю.Анненкова в 2007 году на аукционе «Сотбис» приобрели за 2, 26 миллионов долларов. В настоящее время есть возможность подыскать некоторые картины из этого антиквариата в Санкт-Петербурге, в котором хранятся многие изделия того периода.

    Всматриваясь в старинные картины художников Серебряного века, иногда возникает чувство какой-то тайны, загадки, хочется больше узнать и о личности портретируемого, и об авторе портрета. Так в чем же тайна притягательности портретов художников Серебряного века?

    Особенности антикварной живописи серебряного века

    Со времени этой эпохи прошло уже более ста лет, по всем канонам, принятым на антикварном рынке, картины Серебряного века можно считать старинной живописью.  Но герои портретов  В. Серова, З. Серебряковой, М. Добужинского, К. Сомова, Ю. Анненкова  совсем не кажутся  такими уж отдаленными от нас, скорее, они очень близки и интересны нашим современникам.

    Хронологически  Серебряный век относят к первым десятилетиям ХХ века, к грани  XIX и XX веков. Сам термин возник в среде русской эмиграции и авторами его были по разным источникам, то ли Николай Бердяев, то ли Николай Оцуп, то ли Сергей Маковский. Возможно, идея названия эпохи  пришла одновременно к нескольким деятелям культуры и искусства эмиграции, просто по аналогии с «золотым веком» русской культуры, который был в начале XIX века.   Если учесть, что мы живем тоже в начале нового века, а эпохи грани веков оказывают определенное влияние на людей, живущих  в эти периоды, то, возможно, это и вызывает острый интерес к искусству Серебряного века. Но, скорее всего, причина  в новаторских методах живописи, всплеске художественного мастерства, глубоком творческом мышлении мастеров искусств начала XX века.

    Старинные картины на рынке антиквариата в СПб

    Это было время существования художественных объединений «Мир искусства», «Бубновый валет», «Голубая роза», «Абрамцевский художественный кружок», «Ослиный хвост». Мастера живописи изобретали свой новый художественный язык, тогда же возникали стили абстракционизма, лучизма, супрематизма, кубофутуризма, а в Европе и России царил стиль модерн.  Но в портретной живописи особенно интересны поиски в области художественного языка символизма и импрессионизма. Произведения художников «Мира искусства» могут служить украшением коллекции любого музея, например, купить старинную картину Валентина Серова для коллекционеров довольно сложно, почти вся она находится в собраниях крупных музеев. Антикварные магазины спб готовы предложить вам шедевры многих великих художников, если вы уделите поискам должное внимание.

    [toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Тайны портретов серебряного века. Часть 2[/toggle]

    Оцените статью
    Старый Петербург