Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Часть 1

    Старинная живопись Витольда Каэтановича Бялыницкого-Бируля

    Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, автор многих старинных картин
    Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля, автор многих старинных картин

    Опыты Бялыницкого-Бируля (1872—1957 гг.) на художественной ниве с самого начала отличались непосредственностью и природной лиричностью. Душевные пейзажи художника по достоинству оценили не только его собратья по цеху, скажем, Илья Репин, но и любители изящных искусств, такие как известный меценат Третьяков, основавший картинную галерею, где сегодня представлена старинная живопись.

    Старинные картины, созданные Витольдом Каэтановичем до 1917 года, снискали ему репутацию талантливого и плодовитого живописца. Его полотна хранят и преумножают традиции выдающихся мастеров русского пейзажа – Левитана, Саврасова и Поленова, без которых невозможно представить антикварный рынок России. Благодаря своим наставникам Бялыницкий-Бируля проникся священным духом родины и воссоздал в своих работах суровую красоту русских земель. Художник мастерски передавал глубокие чувства пейзажными средствами, что дает право причислить его к лучшим русским живописцам, воспевающим природу. Многие галереи, торгующие антиквариатом в Санкт-Петербурге, высоко ценят работы мастера.

    Бялыницкий-Бируля работал исключительно в реализме. После Октябрьской революции комитет из 13 художников, в числе которых был и Витольд Каэтанович, состоявший в Товариществе передвижных выставок, создал самую современную организацию на тот момент – Ассоциацию художников революционной России. Бялыницкий-Бируля не искал себя в других направлениях, характерных для антикварной живописи, у него уже сложилась твердая система взглядов, где главными ценностями являлись истина, любовь к России, ее природе и ее людям, приверженность великим идеям классического искусства, основным принципом которого является содержательность и глубина.

    Трудолюбивый художник, беззаветно преданный своему делу, оставил после себя множество старинных картин. В российской империи живописец исследовал природу средней полосы России и бескрайних просторов Белоруссии, в которой родился. После свержения монархии горизонты художника значительно расширились. Он писал, что именно после революции увидел подлинное лицо страны. Бялыницкий-Бируля отправился на Север, некоторое время жил в Архангельской области, побывал на Белом море и на Волге. Национальным достоянием и антиквариатом считаются мемориальные пейзажи художника, в которых он отдает дань уважения Ленинским горкам, Ясной Поляне (родовая усадьба Льва Толстого), Михайловскому (известному благодаря Пушкину). Бялыницкого-Бируля можно считать основоположником памятного пейзажа в социалистическом искусстве, и это закономерное явление. Витольд Каэтанович всегда связывал свою творческую деятельность с вехами истории СССР, он стремился отразить в своих работах повседневную реальность, которая была бы понятна всем слоям населения и находила бы отклик у каждого человека.

    Наследие художника — антиквариат в Санкт-Петербурге

    Наиболее значимые работы художника посвящены Белоруссии. Именно в этой стране он появился на свет, и белорусская природа навсегда вошла в его сердце. На первый взгляд она может показаться простой и невзыскательной, лишенной ярких красок, но живописец улавливает в ней особую красоту и запечатлевает самые малейшие нюансы и изменения в ее состоянии. Как известно, красота – в глазах смотрящего. Так и взор Бялыницкого-Бируля находит отдохновение в тихих ликах природы. Недаром эти старинные картины называются так возвышенно и поэтично: «В час тишины», «Задумчивые дни осени», «Осенний румянец», «Вечер юного мая». Живописец достигает невероятных лирических высот в этих полотнах. Его наследники могут выгодно продать антиквариат в Санкт-Петербурге, которым сегодня являются картины Бялыницкого-Бируля.

    Старинные картины Бялыницкого-Бируля на аукционах

    Художник раз за разом обращается к природе, внимательно следя за ее сезонным циклом. Наибольшее внимание он уделяет марту, знаменующему приход весны, и осени в ее минорной тональности и цветовом разнообразии. Витольд Каэтонович любовно выписывает каждую почку дерева, тщательно переносит теплую осеннюю палитру на свои холсты. Даже неприглядная сырая земля, с которой только что сошел снег, в исполнении художника становится символом жизни и грядущего процветания. Произведения художника, способные украсить собой аукцион с мировым именем, насыщены есенинским колоритом, только он использует не слова, как это делал великий русский поэт, а краски.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Витольд Каэтанович Бялыницкий-Бируля. Часть 2[/toggle]

    Оцените статью
    Старый Петербург