Иван Иванович Шишкин

    Иван Иванович Шишкин
    Иван Иванович Шишкин

    Современные коллекционеры антиквариата и международные антикварные аукционы, такие как Sotheby’s или Christie’s уделяют особое внимание работам русских художников. Иван Айвазовский, Иван Шишкин, Борис Кустодиев, Константин Сомов за последние 40 лет коренным образом изменили точку зрения западных антикваров о состоянии русской живописи, доказав своими работами самобытность и исключительность родного им изобразительного искусства.

    Картины Шишкина

    Самобытность стиля была очень важна для Ивана Ивановича Шишкина — природа была для него живой натурой — критики даже называли его «Лесным царем». Прибывая за границей в разные годы жизни, художник сильно тосковал по Родине и спрашивал себя: «Отчего я не на Родине, которую так люблю?». Обучаясь в Академии художеств, Шишкин усвоил, что в его деле необходимо трудиться и думать больше о деле, чем о «способе» — это стало его основным правилом. Именно поэтому он мог проходить по 10 километров в день, разыскивая яркие образы. Проходя по лесам и болотам, он проникался таинственной красотой русского леса. Бытует легенда, что однажды он встретил заблудившегося старика, который был сильно изможден. Шишкин, взвалив его себе на плечи, вынес из леса.

    Шишкин точно и полно передавал в своих произведениях загадочную душу и сердце русской природы. Самое известное произведение «Лесного царя» российского изобразительного искусства – картина «Утро в сосновом лесу». Многие помнят конфеты с уменьшенной репродукцией этого полотна. Интересен тот факт, что мишки, изображенные на картине, нарисованы Савицким, однако, когда картина попала к Третьякову, тот посчитал, что замысел полностью принадлежит Шишкину, и распорядился стереть подпись второго художника. Тем не менее, представленный на выставке в 1888 году пейзаж «Туман в сосновом лесу», по представлениям некоторых критиков, стал прототипом упомянутой картины, созданной совместно Савицким и Шишкиным. В настоящее время, полотно «Утро в сосновом лесу», вместе с другими произведениями Шишкина: «Рубка леса», «Горелый лес», «Сосновый лес», «Еловый лес», «Рожь», «Полдень в окрестностях Москвы», «Дебри», «Пасека», сохраняется в Третьяковской галерее в Москве.

    Полотна мастера на аукционах

    Многие современные художники рисуют «под Шишкина» — с этой тенденцией связано много громких скандалов. Один из них разразился в 2004 году на всемирно известном аукционе Sotheby’s. Начальная цена картины «Пейзаж с ручьем» составляла около 1-1,28 млн. долларов. До этого ее реализовали за 65 тыс. долларов на одном из скандинавских аукционов. Пейзаж был снят с торгов буквально в последнюю минуту, поскольку оказалось, что эта работа является искусной подделкой руки неизвестного художника, искусно скопировавшему стиль Шишкина.

    Шедевры русских художников вызывают неподдельный интерес коллекционеров — общая сумма продаж антикварной живописи Шишкина, Малевича и Айвазовского, на прошедшем в 2011 году аукционе в Лондоне составила 2 миллиона фунтов стерлингов.

    Самым дорогим полотном Шишкина на сегодняшний день принято считать картину «Лесной пейзаж». На торгах Bonhams она была оценена покупателем в 296,8 тыс. фунтов стерлингов. Полотно «Чернолесье», предварительно оцененное критиками в 1-1,5 млн. фунтов стерлингов, не превысило своего эстимейта и было реализовано за £1 217 250.

    В то же время, картина 1896 года «Лесная поляна» обошла на торгах аукционного дома Christie’s все предварительные оценки. 3 млн. 177 тыс. долларов – такова была окончательная цена картины (по прогнозам, строившимся на предварительной экспертной оценке, ее цена составляла около полутора миллионов долларов).

    Оцените статью
    Старый Петербург