Европа, 18-й век
В 18-м веке появляются зеркала разнообразных форм, они встраиваются в столы, в стены, в верхнюю часть книжных шкафов. Типичным элементом зеркальных рам в Германии и Австрии 17, 18 веков предстают пышные листья с позолотой, иногда с тяжелыми фигурами. Рамы перегружены украшениями. Для оформления использовался также мейсенский фарфор. В Голландии получил распространение орнамент рам с изображением птиц, животных, цветов, фруктов, перевитых лентами. Типичны также рамы с листелями в форме языков пламени. Такой антиквариат весьма востребован сегодня. Любимы были рамы из палисандра с инкрустациями из черепахи или маркетри. Оригинальную форму имели крученые металлические рамы с подсвечниками.
Говоря об Англии, нельзя не упомянуть оригинального художника – Гринлинга Гиббонса. Он создавал рамы с беспорядочным скоплением резных цветов, плодов, трофеев. Декоративный натурализм Гиббонса напоминает югентстиль 20 века. Интерес к Китаю вдохновляет Томаса Чиппендейла на создание рам с причудливыми свисающими растениями, водопадами, цветами, фигурками китайцев.
Испания и Португалия вобрали в себе иностранные стилевые традиции, однако, переработали на свой манер, созвучно восточному наследию: золоченные деревянные рамы с зацементированными в них маленькими зеркальцами по арабским образцам. Рама в многоугольных зеркалах, составленная из стеклянных пластин шире, декоративно богаче.
Италия
Венецианское зеркальное стекло сохраняло своё первенство в Европейском производстве до конца 17 века, отличаясь богатством форм и украшений, совершенством техники до конца. До конца 17-го века держались архитектурные рамы, затем возникают продолговатые с украшением пластинами из синего стекла с завитками.
В 18 веке появляются рамы со связками листьев наверху, отделанные лёгкими цветами и женскими фигурами. Итальянскому рококо принадлежат рамы из розового, зелёного, синего, чёрного гуммилака с рисованными ветками, а также очень высокие каминные зеркала. В конце 18 века изготовлялись рамы, почти сплошь состоящие из стекла: тонкие резные завитки, цветки, листья из цветного стекла, зеркало оказывалось резным или покрытым изображениями из хрусталя. Применялись нити из цветного цвета, кораллы с бронзой или перламутром.
В 18 веке венецианское стекло уступает богемскому.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]История одного зеркала. Часть 1
История одного зеркала. Часть 2
История одного зеркала. Часть 3
История одного зеркала. Часть 5[/toggle]