Рене Магритт. Удел человеческий

Художники-авангардисты. Часть 2

Картины Рене Магртитта и «Удел человеческий» на рынке старинной живописи

Рене Магритт. Удел человеческий

Рене Магритт. Удел человеческий

Сюрреализм — одно из авангардных направлений живописи, оно ассоциируется у большинства с именем Сальвадора Дали. Несколько менее известно творчество Рене Магритта, художника из Бельгии, он прожил почти безвыездно почти все свою жизнь в уютном и тихом Брюсселе. Правда, свой стиль он предпочитал называть не сюрреализмом, а магическим реализмом. Рене Магритту было присуще удивительное восприятия мира, как загадки. Его старинная живопись полна парадоксов и философских идей. Например, картина «Ключ полей». Окно, одновременно и скрывающее реальность и открывающее путь к ней разбито, но на упавших осколках все равно осталось отражение прекрасного зеленого поля. Окна часто были центральным персонажем в живописи Магритта. В работе «Удел человеческий» художник прямо перед окном изобразил мольберт с картиной, которая закрывает именно ту часть пейзажа, которую изображает. Зритель видит дерево одновременно и внутри комнаты на картине, и снаружи, в реально существующем пейзаже. Как писал сам Магритт, мы также видим и окружающий мир: и вне нас, и его представление в своем внутреннем мире.

Русская авангардная живопись на рынке антиквариата

Если же возникло желание купить антикварную живопись русских художников — авангардистов, то стоит учесть, что такое приобретение можно считать довольно надежным вкладом средств. Уже длительное время полотна представителей русского авангарда являются одними из лидеров антикварного рынка. На недавно прошедших в Лондоне торгах русского искусства одним из топ-лотов была картина Ларионова, написанная им еще в начале творческого пути в Тирасполе. В десятке лидеров по данным Artinvestment находятся полотна одной из «амазонок русского авангарда» Александры Экстер. А популярность работ Н. Гончаровой стала уже легендарной. Кстати, совсем недавно в апреле 2013 года в аукционном доме «Кабинетъ» была приобретена книга А. Крученых и В. Хлебникова «Игра в аду» с иллюстрациями Н. Гончаровой за 3 миллиона рублей. И это при эстимейте 670 тысяч рублей. Постоянные участники аукциона вспоминали, что похожая битва происходила сравнительно недавно за сборник стихов А. Рубакина «Город», изданный в Париже и с иллюстрациями все той же Наталии Гончаровой. Так что покупка антиквариата представителей русского авангарда — дело совсем не простое, но довольно прибыльное, поскольку цена на их произведения только растет.[toggle title_open="СВЕРНУТЬ" title_closed="ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА" hide="yes" border="yes" style="default" excerpt_length="0" read_more_text="Read More" read_less_text="Read Less" include_excerpt_html="no"]Художники-авангардисты. Часть 1[/toggle]