Определение подлинности антиквариата

suprematizmКоллекционирование антиквариата становится все более популярным увлечением. Можно относиться к нему, как к удачному вложению капитала, ведь стоимость настоящих произведений искусства со временем только возрастает. Можно сосредоточиться на создании неповторимого интерьера у себя дома или в офисе, старинные вещи, имеющие свою историю, обладают удивительной способностью  преображать любой интерьер, в котором они находятся. Мотивов и целей коллекционирования антиквариата может быть очень много. Если же возникла потребность купить антиквариат, то традиционно, мы посещаем антикварный магазин или салон, а также принимаем участие в аукционе антиквариата. Но, наверное, многие сталкивались с проблемой сомнений в ценности приобретаемой вещи. Является ли антиквариат подлинником? Ведь подделок сейчас очень много. Какие критерии нужно учитывать, чтобы определить, является ли вещь антиквариатом? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, нужно, прежде всего, четко знать, что же мы называем антиквариатом.

elephantАнтиквариат: критерии ценности

В переводе в латинского языка — anticuus означает старый. В соответствии с законодательством Российской Федерации возраст антикварной вещи должен составлять не менее 50 лет. Но представим себе два изделия, созданные на фарфоровом заводе в двадцатых годах ХХ века. Один предмет — супрематическая ваза, тарелка или чернильница, они изготовлены по чертежам художников Н. Суетина или К.Малевича, а второй предмет — фарфоровый слоник — один из семи слоников, олицетворявших благополучие, которых в массовых количествах производили в первой половине ХХ века. Возраст изделий может быть одинаков, а вот ценность, как антикварного изделия очень и очень разная. Посуда, изготовленная по чертежам художников-абстракционистов, имеет не только художественную ценность, это еще и раритет, который определенным образом характеризует свою эпоху. Её динамичность и драматизм, поиски новых идей и новых форм воплотились в этих изделиях, в их цветовом и композиционном решении. А раритет, потому, что художники Николай Суетин и Илья Чашник работали на фарфоровом заводе только год, поэтому таких изделий осталось совсем немного. А главное, даже если не быть поклонником супрематизма, этим изделиям из фарфора очень трудно отказать в стильности и своеобразной красоте, чего никак не скажешь о слонике.

Оцените статью
Старый Петербург