Любовь Сергеевна Попова

chelovek+vozduh+prostranstvoХудожница появилась на свет 6 мая 1889 г. в селе Ивановское (Московская область) в семье богатого торговца. Девочку обучал живописи друг Попова К. Орлов. В 1906-ом Любовь Сергеевна отправилась в Москву, где продолжила свое обучение. Она занималась в мастерских В. Татлина, А. Ле-Фоконье, С. Жуковского и др. В то же время девушка уделяла немало времени путешествиям по России и европейским странам, где брала уроки у признанных мастеров. Так, в 1910 году Попова остановилась в Италии, а затем отправилась в столицу Франции.

Творческий путь

Искусствоведы и любители антиквариата отмечают, что Попова творила в нескольких художественных направлениях. Она прошла увлечение сезаннизмом, кубизмом и футуризмом. Придя к супрематизму, Любовь Сергеевна примкнула к обществу «Спремус», во главе которого стоял Казимир Малевич. Вместе с единомышленниками она выезжала на натуру (села Скопцы и Вербовка) и участвовала в художественных выставках. Первые работы художницы принадлежат к кубизму и фовизму, затем она перешла к кубофутуризму. Именно в этом стиле выполнены картины «Портрет художника», «Человек+воздух+пространство». В представлении Поповой окружающая действительность была гигантским натюрмортом, который она пыталась перенести на холст или бумагу. Особое значение для нее имела и звучность красок, которой она посвятила цикл «Живописная архитектоника». Знатоки старинных картин различают в этом цикле куда больше цветовых сочетаний, чем на полотнах Малевича.

Театр, мода и преподавание

В 20-х художница обратилась к сценографии. Она создала декорации к постановкам «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь», «Земля дыбом» и Великодушный рогоносец». Её работы этого периода выполнены в духе ар деко. Кроме того, в 1920-ом Попова начала преподавательскую деятельность в Институте художественной культуры и Вхутемасе. Через некоторое время Любовь Сергеевна окончательно оставила живопись и занялась текстилем. В созданных ею узорах для тканей прослеживается фирменный стиль художницы. Наряду с кубизмом, с которым Попова столкнулась в Париже, ее всегда привлекали Ренессанс и иконопись. Эти особенности характерны и для ее абстрактных работ, которые сегодня расцениваются как ценный антиквариат.
Художница скончалась 25 мая 1924 г. от скарлатины.

Примечание эксперта по антиквариату

Во время экономического кризиса, многие экономисты советуют выбирать в наиболее стабильные объекты инвестирования. Антиквариат остается наиболее надежным способом сохранить и преумножить финансовые накопления — он практически не теряет в цене, различные его виды позволяют выбирать наиболее подходящую стратегию. В нашем антикварном салоне Вы можете воспользоваться услугами профессиональных оценщиков, а также получить профессиональную консультацию по вложениям в антиквариат.