Лев Феликсович Лагорио. Часть 1

Лев Феликсович Лагорио
Лев Феликсович Лагорио

Светлый, ясный день, морское побережье и девушка под розовым зонтиком.… А на горизонте в легкой дымке застыл парусник…. Атмосферность в исполнении Льва Лагорио выглядит именно так, притягивает своей легкостью и умиротворенностью. Мирная тишина или бурная ссора моря с ветром, игривая легкость или серая мрачность неба – любые сочетания приводят в восторг. Обращаясь к его картинам, словно бы погружаешься в то самое мудрое море, о котором зимними вечерами мечтает каждый.

Талант художника

Впрочем, это неудивительно, ведь Лев Михайлович писал о том, что действительно близко каждому – о своей Родине. Появившись на свет в Феодосии, Лагорио навсегда подарил морю душу и сердце. Марина и стала тем путеводным маяком, который позволил таланту этого художника засиять в полную силу. В отличие от многих непризнанных гениев, Лагорио был широко популярен при жизни, получал многочисленные заказы на морские пейзажи, изображения побережий. Влюбленный в море, Лев Михайлович в чем-то считал себя даже учеником Айвазовского, хотя разница в возрасте у них составляла всего десять лет. Каждый, естественно, работал в своей технике, но вдохновляла их общая тема, а потому можно утверждать, что они буквально породнились в своих картинах.

Иностранная фамилия автора стольких замечательных работ может ввести в заблуждение неискушенного зрителя в том смысле, что Лев Михайлович жил, обучался и творил в России большую часть жизни. Будучи сыном неаполитанского консула, он родился в Феодосии, где беззаботно пролетели годы его детства и отрочества, обучение в гимназии. Тут же он сделал первые шаги на нелегком пути художника-мариниста.

Мастер пейзажной живописи

32
Лагорио, пейзаж

И если сейчас многие твердят об утечке мозгов за границу, то в отношении Льва Лагорио это было справедливо с точностью да наоборот. Подобно многим другим иностранцам, прибывшим к российскому двору еще при Екатерине II, различным художникам, техникам, искусствоведам, он переселился в 1852 году в Санкт-Петербург и стал подданным России. Слава и популярность не свалились на голову Лагорио с небес. Прежде чем стать знаменитым и всеми уважаемым художником, он получил отличное образование и объехал полсвета. Лев Михайлович оттачивал свои навыки в Петербургской Академии Художеств, под предводительством М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде, вплоть до 1850 года, после чего отправился в солнечную Италию, которая и напитала впоследствии его картины тем необыкновенным светом, что и по сей день проливается на нас с его образов. Интересно, что в годы своего студенчества еще не окрепший художник Лагорио участвовал в написании портрета Козьмы Пруткова вместе с Александром Егоровичем Бейдеманом и Львом Михайловичем Жемчужниковым. Тем не менее, Лев Михайлович изображал на своих картинах не только итальянские и феодосийские берега. Крым, Кавказ, Турция, Франция, Швейцария, Голландия, да вся Западная Европа покорились восторженному взгляду талантливого художника. Недаром, вернувшись в такой родной ему Петербург, за работы, которые Лагорио нарисовал за время своих путешествий, он был немедленно возведен в профессоры пейзажной живописи Петербургской Академии Художеств. К этому времени Лев Михайлович вложил свои духовные силы уже в более чем тридцать работ. Это был одна тысяча восемьсот шестидесятый год.

Путешествия вдохновляли и окрыляли художника, вероятно, поэтому он не остановился на своем пенсионерстве в Италии и других странах. Широко известно, что Лев Лагорио много времени сам проводил в плаваниях. Причем его интересовали как военные корабли, например фрегат «Грозящий» в 1845 году, так и мирные гражданские – в 1846 году он бороздил вдоль и поперек на своей лодке берега Финского залива. Интересно, что именно после таких морских прогулок рождались новые шедевры, но на этот раз – изображения берега со стороны моря, а не самой водной стихии.[toggle title_open=»СВЕРНУТЬ» title_closed=»ВСЕ СТАТЬИ ЦИКЛА» hide=»yes» border=»yes» style=»default» excerpt_length=»0″ read_more_text=»Read More» read_less_text=»Read Less» include_excerpt_html=»no»]Лев Феликсович Лагорио. Часть 2[/toggle]

Оцените статью
Старый Петербург