Василий Кандинский. Часть 2

50Знакомство Кандинского с художницей Г. Мюнтер привело к разрыву отношений с первой женой. Начиная с 1903 года Василий и Габриэль вместе. Пять лет прошли в путешествиях по странам Европы. Они писали картины и участвовали в выставках. По возвращении в Баварию живописцы поселились в Мурнау – небольшом городке у подножия Альп. Для обоих начался период активных творческих поисков.

Германия-Россия. Общественная деятельность и искусство

Кандинский неизбежно становился центром, вокруг которого концентрировалось новое в мире искусства. В 1909 году он стал председателем «Нового объединения художников, Мюнхен», основанного совместно с Мюнтер, Кантольдом, Явленским, Кубином и другими живописцами. Не ограничиваясь живописью, Кандинский публиковал статьи в периодических изданиях. Это были «Письма из Мюнхена» художественно-критической направленности. В 1910 и в 1912 годах он участвовал в выставках «Бубнового валета». В 1911 году Василий Васильевич стал организатором ещё одного сообщества – «Синий всадник», созданного совместно с другом Ф. Марком.
Начало Первой мировой вынудило Кандинского выехать из Германии. Вместе с Г. Мюнтер в августе 1914-го художник отправился в Швейцарию. Расставшись с Габриэль, в ноябре Василий Васильевич переехал в Москву. В начале 1917 года он женился на дочери русского генерала Н. Андреевской, с которой познакомился полгода назад.

В Швейцарии Кандинский начал писать книгу, посвящённую базовым элементам в живописи – точке и линии. Оказавшись на родине, художник попал в водоворот политической и культурной деятельности. 1918-1921 гг. – период совместной работы с ИЗО Наркомпроса. Василий Васильевич возглавлял комиссию по госзакупкам при Музейном бюро данного отдела, занимался вопросами музейной реформы и педагогики в области искусства. Он принимал участие в основании 22 музеев в разных областях и районах нашей страны. В тот же период были опубликованы шесть крупных статей Кандинского. Художник активно занимался преподавательской деятельностью (Свободные Мастерские в Москве, ВХУТЕМАС) и внёс огромный вклад в развитие отечественного искусства послереволюционного периода.

[av_notification title=’Примечание эксперта по антиквариату’ color=’green’ border=» custom_bg=’#444444′ custom_font=’#ffffff’ size=’normal’ icon_select=’no’ icon=’ue800′ font=’entypo-fontello’]
Если Вы являетесь коллекционером старины, или только начинаете формировать свое собрание, картины и репродукции русских художников начала 20 века могут стать выгодным вложением. Зачастую выгоднее купить антиквариат в Санкт-Петербурге, особенно картины современников и учеников Кандинского, ввиду более доступной цены и высокого качества предметов. Специалисты антикварного салона «Старый Петербург» готовы проконсультировать по вопросам коллекционирования, а также провести оценку антиквариата для Вас совершенно бесплатно.
[/av_notification]

Германия. Баухаус

Возвращение в Германию ознаменовало новый этап творческого пути. Основатель Высшей школы строительства и художественного конструирования (Баухаус) В. Гропиус пригласил Кандинского, и они с женой перебрались в Веймар. Заведуя мастерской настенной живописи, Василий Васильевич занимался обучением. В то же время развивались и собственные творческие идеи художника. Основное произведение, созданное в Веймаре – полотно «Композиция VIII» (1923). Концептуализм – не единственное направление, в котором тогда работал Кандинский. Примером камерной живописи может служить картина «Маленькая мечта в красном» (1925). Для издательства «Пропилеи» были созданы фантазийные Маленькие миры. Василий Васильевич не ограничивался преподаванием и созданием собственных произведений. Он вёл активную общественную деятельность, в том числе за пределами Германии – организовывал выставки и читал лекции в США. Тогда же появилась ещё одна группа, основанная Кандинским совместно с Клее, Фейнингером и Явленским – «Синяя четвёрка».

Оцените статью
Старый Петербург