Антикварные карманные часы. Магазин — салон «Старый Петербург».

Первые, так называемые , карманные часы, не носили в кармане , как это стали делать впоследствии, они весели на цепочке, которую одевали на шею. Конструкция карманных часов была шагом вперед на пути усовершествования настольных часов на пружинном безмаятниковом ходу. Центр производства которых были города Нюрнберг и Аугсбцрг.  История карманных часов берет свое начало около 1510 года. Вначале часы имели другую —  шарообразную форму. Впоследствии дизайн был несколько изменен, и по внешнему виду часы стали походить на барабан. Тому были свои разумные причины — новый дизайн считался наиболее рациональным, так как сверху и снизу часы были надежно защищены. Циферблат предохранялся прорезной крышкой, и был покрыт гравировкой, как и бока «барабана». Многие первые часы имели механизм боя, известный как будильник.

Карманные часы XVII — XVIII в. в.
Через некоторое время после 1610 года карманные часы приняли овальную форму, а через 20 лет их дизайн более-менее приблизился к современному. Стекло пока еще не использовалось, вместо него с целью защиты циферблата применялся горный хрусталь, и сами часы нередко заключались в оправы из горного хрусталя или серебра. В XVII веке возникла мода на причудливые и довольно иррациональные формы в виде черепа, распятья, звезды, морской ракушки. Карманные часы обычной формы выпускались,  как правило , с несколькими крышками (одна внутри другой) с целью надежной защиты механизма.
Настоящая конкурентная борьба за право получения королевского патента на производство часов развернулась между двумя великими часовых дел мастерами : Даниэлем Куэйером (1649 — 1724 г.г.) и Эдвардом Барлоу (Эдвард Бут 1639 — 1713 г.г.) Деятельность многих известных часовщиков была весьма результативна; один только Томпион изготовил 7000 часов, с его личным клеймом.
Большое внимание уделялось внешнему оформлению футляра, который покрывался гравировкой , эмалью, украшался золотой филигранью или черепашьим панцирем, либо усеивался серебряными булавочными  головками, поступающими сквозь кожу покрытия. Это давало возможность оформить рисунок или узор. «Точечная » техника широко применялась провинциальными гончарами в производстве керамики с использованием шариков жидкой глины.
Вначале циферблаты покрывались гравировкой, позже эмалью. На этом этапе часы не отличались точностью хода, у них не было минутной стрелки, и только в 1675 году с применением балансировочной пружины (тоненькой свернутой пружины) появилась минутная стрелка, а с ней и пятиминутные отметки на циферблате. Функциональные часы появились значительно позже , хотя их окружали такой заботой и вниманием, словно это были достижения наивысшего порядка, несмотря на многие очевидные несовершенства. Первые модели можно рассмотреть на старинных картинах, гравюрах и иллюстрациях.
Пришло время часов на балансировочной пружине (колебательная система баланс — спираль), а с ним большое разнообразие циферблатов необычной формы. Между 1690 и 1710 годами была введена новинка «блуждающие часы» , в которых часовая цифра двигалась по горизонтали полукруглой минутной шкалы с делением от 0 до 60, исчезая с правой стороны чтобы с левой появилась следующая цифра. Так стрелок на часах еще не было, а циферблаты были настолько декорированы, что точное время было почти не определить. Часы служили для демонстрации своего мастерства. В тоже время на других часах были обычные минутные стрелки, окошко для часовых цифр, циферблат для календаря, один для настойки, другой дополнительный с качающимся диском для демонстрации хода часов.
Менее чем за четверть века карманные часы  проделали путь от предмета престижа, до изделия с более совершенным  анкерным механизмом. Иногда на циферблате часов  предусматривалось окошко, сквозь которое проходила целая серия портретов или жанровых картинок. Это никак не было связано с показаниями стрелок часов и являлось очередным хитроумным механизмом, предусматривающим визуальный эффект.