Антикварная живопись

Антикварная живопись: покупка и продажа

Антикварная живопись
Антикварная живопись

Рожденные в муках творчества, пропитанные в равной степени оттенками различных красок и богатыми историями, старинные холсты могут оставить равнодушным разве лишь самого закостенелого циника. В тот момент, когда кисть одухотворенного художника, переполненного волнением, жаждой творчества и красоты, впервые касается будущей картины, происходит самое настоящее волшебство. Сначала несмело, затем всё более и более уверенно, забывая о себе, об окружающем мире, он погружается в состояние, подобное трансу и выходит из него, лишь, когда нанесен последний штрих.
А через двести лет мы можем посмотреть на картину, оценить красивое изображение, задумчиво постоять в музее рядом с ним несколько мгновений и перейти к следующему шедевру. Подумать… И снова вернуться к ТОЙ картине. Потому что не отпускает. Потому что затронула что-то, еще не вполне ясное, но такое близкое и душевное.
То, что хотел вложить художник в свое произведение, удивительным образом откликнулось в нас спустя двести лет, заставило что-то вспомнить, о чем-то задуматься, предпринять что-то новое. Так и получается, что сказанное давным-давно, внезапно гулким эхом проносится по закоулкам нашего сознания, призывая трепетно отнестись к вновь возникшему чувству – ощущению прекрасного.
Умудренные жизнью люди знают, что в нашем техногенном, меркантильном мире за такой эффект приходится платить. И они без сомнения выкладывают на алтарь антикварной живописи баснословные деньги, становясь счастливыми владельцами старинных произведений. Прошедшие закалку временем, многие полотна приобрели бесценный статус и заняли своё заслуженное место в музеях мира. Другие же, не менее выдержанные в веках, становятся жемчужинами частных коллекций вот уже третье столетие, с тех самых пор, как стало модным сохранять и приумножать художественное наследие.

Живопись — музеям

Старая живопись подобна неувядающему цветку. Он распустился в одночасье, но не увянет до тех пор, пока к нему будут обращены страждущие красоты взоры. Именно поэтому, помимо непосредственной функции распределения, современная покупка и продажа картин приобрела утонченный статус и преобразилась в аукционы. Классицизм, барокко или реализм; портрет, икона или пейзаж – для каждого антикварного произведения там находится свой ценитель. Естественно, чем старше картина, чем лучше состояние красок, цвет, колоритность и свежесть, тем более высоко будет она оценена. Далеко не всегда стоимость зависит от ее размера. Стоит только вспомнить пресловутую «Джоконду» кисти Леонардо да Винчи. Полотно само по себе очень небольшое — всего 77 на 53 сантиметра. Уже более пяти столетий Мона Лиза лишает рассудка всех, кто увидел портрет этой женщины, повернутой вполоборота, улыбающейся какой-то таинственной полуулыбкой….
Если обратиться к нашим предкам, интересно узнать, что начало коллекционированию антикварной живописи положила эпоха Петра I. Именно в это время появляются первые значительные коллекции в среде таких благородных семейств как Шереметьевы, Строгановы, Юсуповы. Даже история государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге начинается с собраний старой живописи Екатерины II.
В то же время, одной из значительных вех в развитии истории коллекционирования картин стал 1856 год. Именно тогда купец Павел Третьяков основал музей, названный впоследствии в его честь. Сейчас это одна из крупнейших коллекций в мире. Впрочем, сейчас, как и раньше, многие частные собрания задумываются с целью вписать имя их хозяев в историю. Что может с большей пользой послужить данной цели? Особенно, если состоятельные дамы и господа прожили уже долгую, насыщенную жизнь и стремятся вложить накопленные ими средства в полезное дело сохранения живописного наследия.

Оцените статью
Старый Петербург